Типы автоматических коробок передач

Типы автоматических коробок передач

Автоматическая коробка передач существенно снизила нагрузку на водителя во время движения и избавила его от необходимости нажимать на педаль сцепления. Благодаря этому, даже водитель имеет возможность чувствовать себя абсолютно комфортно, как и пассажиры. Если Вы решили приобрести автомобиль с АКПП, то необходимо разобраться какие существуют виды и выбрать для себя наиболее выигрышный вариант.

Классический вариант – гидравлический «автомат»

Данный тип АКПП является классическим вариантом автоматической трансмиссии. Отсутствие связи между колесами и двигателем является главной отличительной чертой гидравлической коробки передач. Крутящий момент в данном транспортном средстве передается через специальную жидкость двух турбин. Управление коробками такого типа происходит с помощью электронных устройств. Такие коробки можно оборудовать разными режимами роботы, настроить экономичную езду и включить ручное переключение передач. Но а если Вы хотите обучится парковке на автомобиле, то наши инструкторы помогут это сделать с любым типом коробок.

Гидравлическое управление является первым альтернативным вариантом МКПП. К сожалению, за комфорт приходиться платить. В сравнении с механической коробкой передач, гидравлическая потребляет больше топлива, а время для разгона увеличивается.

Следует сказать, что водители с удовольствием перешли на АКПП, но не были готовы полностью исключить возможность ручного переключения передач. Именно поэтому производители были вынуждены оснащать транспортные средства и ручными режимами. Компания Audi назвала данный режим Tiptronic, BMW —  Steptronic, а Volvo – Geartronic. Не смотря на название, данный режим полностью ручным назвать нельзя, он больше принадлежит к полуавтомату. Компьютер трансмиссии все равно работает и контролирует движение транспортного средства.

Роботизированная механика

МТА или робот, по конструкции похож на механическую коробку, но принцип управления принадлежит к АКПП. Что приятно, так то, что расход топлива намного меньше чем при использовании МКПП. Не смотря на это, следует учитывать тот факт, что данная коробка передач предусмотрена для размеренной езды и если увеличить скорость, то во время переключения передач будут слышны толчки в заднем бампере. Такой недостаток в работе устройства компенсируется низкой стоимостью коробки и небольшим весом.

Робот с двумя сцеплениями

Для того чтобы устранить недостатки работы вышеуказанного типа АКПП, конструкторы оснастили его двумя сцеплениями. Такое конструкторское решение было запущено в массовое производство в 2003 году компанией Volkswagen на автомобиле модели Golf R32. Четными и нечетными передачами управляли два диска сцепления, а данная система получила название DSG. Работа коробки передач стала более мягкой, но главным недостатком была высокая цена.

Вариаторная трансмиссия

Вариаторная коробка передач отличается плавной работой крутящего момента. Здесь отсутствуют ступени и фиксированное передаточное число. По сравнению с классической гидравлической коробкой, вариатор работает более равномерно, а скорость сбалансирована. Чтобы определить работу коробки на слух, инженеры оборудовали ее режимом, что дает возможность выбирать виртуальные передачи. Выбрав данный режим водитель сможет почувствовать переключение передач, ведь система успешно имитирует их смену.  

Эксперты утверждают, что наиболее удачной разработкой современности является технология с двумя сцеплениями. Свои позиции не сдает и вариатор, который производители постоянно усовершенствуют. Классический вариант автоматической трансмиссии охватывает большую часть рынка, но его доля постепенно сокращается. Выбор за каждым автолюбилем.

Также напомним, что у нас Вы можете пройти курсы контраварийного вождения. Лучшие инструкторы и большой опыт позволят Вам улучшить свой уровень вождения.

Похожие проекты