профессиональные
автоинструкторы
ежедневно с 8:00 до 21:00
Разворот — это такой манёвр после, которого водитель меняет направление движения на противоположное. Если нет возможности развернуться в разрыве разделительной полосы, или с использованием прилегающей территории, то большинство водителей предпочитают разворачиваться на перекрёстке. Этот манёвр так же частенько предлагается кандидату в водители при сдаче экзамена на получение в.у. к примеру, измайловский маршрут ГИБДД имеет очень большое количество разворотов. Безопасный разворот на перекрестке в центре Москвы возможен только в случае наличия определенных навыков.
Тема эта очень обширная, т.к. перекрёстки могут быть разные: регулируемые и не регулируемые, один перекрёсток может иметь два и более пересечения проезжих частей, Т-образные, перекрёстки с широкой (5-10 м) разделительной полосой. В зависимости от типа перекрёстка сам разворот тоже можно совершать по-разному: по малому или по большому радиусу.
Надо сказать, откровенно, что это достаточно сложный манёвр, как в плане безопасности, так и нарушений ПДД — можно совершить такую ошибку, после которой, в лучшем случае будет не сдан экзамен, а в худшем, (если уже имеете В.У.) очень легко его лишиться. В этой статье мы рассмотрим общие правила, как развернуться на перекрёстке и не остаться без “прав”, или уменьшить сумму штрафа, если пришлось выехать за пределы перекрёстка.
Теоретически на любом перекрёстке, где не запрещён поворот налево, а также нет знака 3.19 запрещающего разворот, водитель имеет право развернуться. Траекторию разворота ПДД никак не регламентируют и по какой траектории развернуться в каждом конкретном случае мы определяем сами, при этом следует лишь соблюсти простое правило, а именно: заблаговременно занять крайнюю левую полосу, так же важно не забывать п. 8.11. (Разворот запрещается на пешеходных переходах) и п. 8.12 ( Движение задним ходом на перекрёстке запрещено штраф — 500 руб), значит надо рассчитать траекторию так, что бы не упереться в бордюр, не зацепить пешеходный переход, а так же не оказаться на встречной полосе , в общем развернуться в пределах перекрёстка. Выполнение разворота на перекрестке должно проводиться с предельной осторожностью и ответственностью. Чаще всего аварийные ситуации возникают именно на нерегулируемом перекрестке.
Для наглядности приведём в качестве примера обычный перекрёсток с одним пересечением проезжих частей, причём регулируемый он или нет, не имеет значения. На верхней картинке правильная траектория, можно между этими двумя проложить ещё одну, главное — нарушений ПДД нет, разворот совершён в пределах перекрёстка.
На второй картинке так же две траектории разворота и обе не правильные, т.к. и тот и другой автомобиль выехали за пределы перекрёстка, но наказание которое последует за такой разворот, будет не одинаковым.
Для начала маленькое лирическое отступление и как говорилось в известном фильме Информация к размышлению: За пересечение сплошной разметки “права” отбирают не всегда. Если пересекли двумя колёсами, скажем “слегка” объехали автобус на остановке – это лишение, а если четырьмя поворот на лево через сплошную или тот же разворот, то это 1500 руб.
Верхний автомобиль провел разворот на перекрестке и пересёк двойную сплошную разметку, при этом он её пересёк четырьмя колёсами, т. е. не выехал на “встречку”, а проехал поперёк и это “всего лишь” штаф 1500 руб. согласно ч. 2 статьи 12.16 КоАП.
В более сложном положении окажется водитель, который совершает разворот по траектории нижнего автомобиля без светофора. Сплошную разметку он не пересекал, но он оказался на полосе встречного движения, а это часть 4 статьи 12.15 КоАП (лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, а повторный случай — на 1 год).
По возможности выбирайте более длинную траекторию и, если видите, что не вписываетесь, просто проезжайте через сплошную, как верхний автомобиль на нашей картинке.
Если разворот был начат по малому радиусу, и Вы вдруг осознали, что вписаться никак не получится, то лучше включить заднюю передачу. Да мы конечно же помним, что на перекрёстке движение задним ходом запрещено, да это ещё и опасно, но если приходится выбирать между штрафом в 500 р. и лишением В.У., то конечно же выбор очевиден.
Выше мы разбирали перекрёсток с разметкой, а как быть если её нет, ведь такие тоже попадаются и довольно часто? Как разворачиваться на Т-образном перекрестке, не имеющем разметки? Точно так же. Перекрёсток на третьей картинке не имеет сплошной, но подобная траектория разворота на перекрестке тоже закончится лишением “прав”.
Техника, правила и способы, перечисленные в начале этой статьи актуальны при выполнении разворота на любом из перекрёстков, но, конечно, в каждом случае имеются нюансы. Иногда, даже если нет знаков, запрещающих разворот, лучше делать это не на перекрёстке, а поискать прилегающую территорию.
Если Вы начинающий водитель, и хотите гордо и уверенно совершать развороты на перекрестке со светофором, или же на дороге с круговым движением, разворот через трамвайные пути на перекрестке в то время как за Вами наблюдает не дремлющее око инспектора ДПС, то лучше обратиться к автоинструктору, ведь всего одно практическое занятие по данной тематике лучше всяких учебников поможет освоить технику разворота, и разобраться с правилами, при этом Вы сэкономите на штрафах. А если Вам предстоит экзамен ГИБДД, можете быть уверены, Разворот на перекрестке не будет казаться для Вас большой проблемой.
Обучение в нашем автоклубе с опытными специалистами позволит максимально быстро получить навыки по развороту на перекрестке со светофором или же на дороге с круговым движением. После прохождения практических уроков с нашими профессиональными инструкторами даже разворот через трамвайные пути на перекрестке покажется Вам забавой. Чтобы разворот был правильным, всегда нужно быть крайне внимательным и сосредоточенным. Можете быть уверены, что Вы сдадите экзамен ГИБДД. Разворот на перекрестке больше не станет проблемой для Вас!